Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ясин» п.Ойсхар Гудермесского муниципального района»
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. |
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Полный список оборудованияКабинет педагога-психолога.
Предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с с детьми, релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Шкаф для документации и методического материала-1;
Стол-стеллаж для настольных игр и занятий -1;
Стол письменный-1;
Стул мягкий -1;
Стулья детские-5;
Компьютер-1;
Зал музыкальных занятий.
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, досуга.
1. Средства мультимедиа:
музыкальная колонка;
проектор
2. Стул для взрослых-1;
3. Стол рабочий-1;
4. Стулья детские-20;
5. Пианино-1;
6.Шкаф -1;
Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.
Кабинет социального-педагога. Предназначен для индивидуальных занятий с воспитанниками.
Шкаф-2;
Столы детские-5;
Стол письменный -1;
Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | - |
Список оборудования | Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду - Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики; - Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Спортивный зал в нашем ДОУ оборудован: Оборудование спортивного зала составляют: Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Принципы использования средств обучения:
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. |
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Кабинет педагога-психолога.
Предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с с детьми, релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Шкаф для документации и методического материала-1;
Стол-стеллаж для настольных игр и занятий -1;
Стол письменный-1;
Стул мягкий -1;
Стулья детские-5;
Компьютер-1;
Зал музыкальных занятий.
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, досуга.
1. Средства мультимедиа:
музыкальная колонка;
проектор
2. Стул для взрослых-1;
3. Стол рабочий-1;
4. Стулья детские-20;
5. Пианино-1;
6.Шкаф -1;
Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.
Кабинет социального-педагога. Предназначен для индивидуальных занятий с воспитанниками.
Шкаф-2;
Столы детские-5;
Стол письменный -1;
Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
в МБДОУ «Детский сад №5 «Ясин» есть дети с ОВЗ, для этих детей разработаны адаптированные программы с учетом особенностей деток. В ДОУ работают имеются специалисты: педагог- психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель. В каждой группе организовано пространство для проведения практических занятий. В МБДОУ «Детский сад №5 «Ясин» имеются: методический кабинет. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
У нас в ДОУ созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели, медицинский персонал; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
||
О специальных условиях питания |
||
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. |
||
О специальных условиях охраны здоровья |
||
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ "Детский сад № 5 «Ясин» несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп. В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. В годовом плане МБДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры. В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом поликлиники ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ по данной проблеме. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа · занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, · 1 занятие на свежем воздухе); · ежедневная утренняя гимнастика под музыку; · гимнастика «Побудка» после дневного сна; · физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности; · ежедневные прогулки 2 раза в день; · организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений; · проведение минуток безопасности в течение дня; · соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ. Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ · наблюдение за состоянием здоровья воспитанников · соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов · проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. |
||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
|
||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||
Не имеется | ||
Дополнительно:Примерная адаптированная ООП ДО детей с амблиопией и косоглазиемПримерная адаптированная ООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Примерная адаптированная ООП ДО детей слабовидящих детей Примерная адаптированная ООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи Примерная адаптированная ООП ДО детей с задержкой психического развития Примерная адаптированная ООП ДО слепых детей Примерная адаптированная ООП ДО детей с умственной отсталостью |